Воины специализируются на оружии ближнего боя, но это совсем не означает, что они используют только его.
Пределы раскачки ПТ у воинов следующие: Ближний бой: 99 Дальний бой: 66 МАУ: 1 Магия: 99 Щит: 99 Защита: 99
Это означает, что единственно в чем ограничен воин: выбор легкой брони (стрелковой) — 43й сет максимум, для него необходимо 54 ПТ. выбор стрелкового оружия — энерголук (40) и болтер (40). Для 45 сета и оружия требуется 68 ПТ. Также у воинов экспертные и элитные умения доступны только в ветке ближнего боя. Стрелковые умения и магические заклинания только ученические.
Более подробную информацию по потолку ПТ можно найти в этой статье.
Первый вопрос, который возникает при раскачке персонажа: что качать? Для воинов ответ прост: качать необходимо всё. Зачем?
Ближний бой — до ГМ (99). Понятно,
что это основное ПТ, и чтобы одеть 50е снаряжение необходимо иметь 99
ПТ. Также чем больше ПТ, тем больше урон, наносимый оружием ближнего
боя.
Дальний бой — необходимо качать для того, чтобы иметь возможность переодеться в стрелковый сет. Для 43го сета достаточно 54 ПТ, поэтому качать до 66 не обязательно.
В чем преимущества стрелкового сета: 1.
самое главное — скорость бега. Полный сет 33 и выше лвла дает +1 к
скорости бега, то есть столько же, сколько и оружие на скорость бега. Незаменимо
при ганке, чтобы не отставать от группы, в которой будут стрелки. Чтобы
не опаздывать на расправу над врагом, просто необходимо иметь под рукой
ренж сет. 2. ренж сет в отличие от мили (воинского) и магического
сетов не снижает скорость атаки, поэтому, если уверены, что враг не
сможет вас убить в 43 [Тип В] ренж сете, есть смысл переодеться в него,
чтобы иметь большую скорость атак, и как следствие — больший урон в
еденицу времени (т.н. ДПС).
Также ПТ дальнего боя дают прибавку
к FP, SP, а это значит, что бегать сможете дольше, и банок FP и SP
таскать с собой придется меньше (а умения воинские FP пользуют немало)
МАУ качать нет возможности если только вы не пилот. Делать из воина кроскласс в пилота смысла нет, поэтому не рассматриваем это ПТ.
Магия:
нет необходимости раскачивать ее по максимуму или же специально качать
магию атакующими заклинаниями. ПТ прекрасно качаются дебаффами и
заклинаниями ученика света. 40-50 ПТ вполне достаточно, чтобы не
задумываться о количестве FP.
Щит: качать до 99 обязательно. Даже если вы не защитник, а берсерк или варвар. Щит не единожды спасет вам жизнь.
Защита: это ПТ влияет только на количество жизни. Естественно, что качать необходимо до 99.
На что стоит потратить деньги на начальных уровнях: — на покупку у наставника в генштабе трех магических маяков ученика света: благословление: продлевать баффы, наложенные на вас магами восстановление: восстанавливать SP (не придется таскать с собой банки, а самое главное — раскачаете ПТ магии) душевная баллада: накладывать только на себя, ни в коем случае на окружающих (тоже для раскачки ПТ магии)
маяк ученика стихии воды: ослабление: снижает защиту у монстров и игроков вражеской расы. Ослабление 7го уровня (ГМ) на 30% снижает показатель брони цели
После 40го лвла на маяки ученика воздуха: Пригодятся в ПвП для снятия положительных умений и заклинаний с врагов
— на покупку двух сумок. Еще две вам дадут по квестам.
Также необходимо иметь в снаряжении: — кинжал (одноручный меч) [Тип А-Бег]. Одноручный для того, чтобы иметь возможность одеть с ним щит для надежности. Уровень кинжала значения не имеет. — кинжал (одноручный меч) [Тип А-Защита] или [Тип С-Защита]. Увеличение защиты на 10% может спасти вам жизнь или сэкономить деньги на зельях лечения при прокачке. — посох [Тип А-Бег].
Для того, чтобы иметь возможность догнать врага и снять с него бафф на
скорость бега, например. Для наложения любых дебаффов он также
сгодится. Посох с другим свойством по желанию, но реально на все случаи
пригодится посох на скорость бега. Этот набор необходим персонажам всех профессий без исключений.
Выбор основного оружия остается за вами, единственное ограничение: профудар Берсерка не работает с булавами (молотами). профудар Варвара работает только с булавами (молотами).
Во что и когда одеваться, где качаться: Броню вплоть до 27го [Тип В] сета вы получите за выполнение квестов. Также время от времени будут предлагать оружие [Тип В] на выбор. Также на начальных уровнях снаряжение в достаточном количестве падает из монстров. По этой причине смысла тратить свои сбережения на одежду и оружие нет. Просто следуйте по квестам. Время
от времени переключайтесь на метательный нож со щитом, чтобы подкачать
ПТ щита и дистанционного боя. Совсем не обязательно стараться их
докачать до возможной верхней границы, просто не забывайте про них.
По
показателям защиты 27я [Тип В] одежда равна 33й белой. Поскольку уровни
берутся достаточно быстро, этой брони вполне достаточно. На 35м уровне нужно одеться в белый сет. На
37м переодеваемся в 37й белый сет, либо частично [Тип В], поскольку
стоимость отдельных частей этого сета невелика, и копим на 39й [Тип В]
сет. Он понадобится для уверенного кача в группе на Имперский Разрушитель Альфа (также известных как АБА или СУА) начиная с 40го уровня. В оружие вставляем талик святого пламени (урон огнем). Урон по монстрам стихии земли (к которым относятся АБА) значительно возрастет. На
40м уровне самый удобный момент подтянуть до 54х ПТ дальнего боя на
Магистрах Культистах (находятся в солусе, в зачарованом лесу). Для
этого необходимо преобрести 40й белый лук и боеприпасы к нему или же
метательный нож 40го уровня. Прокачка луком будет происходить быстрее
из-за большей скорости атаки.
Необходимости в 41м сете нет, как [Тип В], так и белом. Лучше
сосредоточиться на приобретении 43го [Тип В] мили сета. В нем можно
качаться на мотыльках и волидах в локации «Отроги вулкана Котел». Для мотыльков оружие следует «заточить» таликом веры (урон водой), поскольку волиды и мотыльки — мобы стихии огня.
Как
получите 44й уровень, постарайтесь попасть в группу игроков, качающихся
на орках в пещерах одиночества в той же локации «Отроги вулкана Котел».
Будьте осторожны, поскольку персонажа в 43х [Тип В] доспехах орк
убивает как правило с 2х-3х ударов. Также не следует наносить по оркам
последний удар пока персонаж не достигнет 45го и 46го уровней (для
разных разновидностей орков). Готовьте оружие заточенное таликом святого алтаря (урон землей) для нанесения урона по оркам. На орках вполне можно качаться до 48го уровня.
мения. Атакующие умения ближнего боя: В ученике, эксперте и элите ближнего боя есть по 3 атакующих умения.
Различие
в ученических атакующих умениях только в типе оружия с которыми они
используются и анимации. Пользоваться вы будете одним из них, но для
более быстрого открытия умений эксперта как только одно из умений
достигнет 7го уровня (ГМ), можно раскачать еще одно. Время отката 6 секунд. Это время, через которое атакующие умения ученика снова станут доступны.
Для
того, чтобы стали доступны умения эксперта, необходимо иметь 30 очков в
умениях ученика (посмотреть текущее состояние прокачки можно в окне
умений (S) в строке УЧЕНИК ХХ/ХХ)
Атакующие умения эксперта отличаются действием и работают со всеми типами оружия ближнего боя. бешенный удар: наносит урон по площади, то есть урон наносится цели и всем врагам, находящимся рядом (т.н. AoE (area of effect) урон) рассекание: наносит урон цели и целям находящимся за ней (т.н. splash урон) сила гнева:
наносит урон только выбранной цели (удобно использовать при рейдах на
ПБ, когда не следует агрить на себя охрану), причем урон несколько
больший, чем у первых двух умений
Откат у всех умений эксперта 12 секунд.
Для
того, чтобы стали доступны элитные умения, необходимо иметь 50 очков в
умениях ученика и эксперта (посмотреть текущее состояние прокачки можно
в окне умений (S) в строке УЧЕНИК ХХ/ХХ, ЭКСПЕРТ XX/XX)
Атакующие умения элиты отличаются действием и работают со всеми типами оружия ближнего боя. вихрь ударов: наносит урон по площади, то есть урон наносится цели и всем врагам, находящимся рядом (т.н. AoE (area of effect) урон) кульбит: наносит урон цели и целям находящимся за ней (т.н. splash урон) неистовство:
наносит урон только выбранной цели (удобно использовать при рейдах на
ПБ, когда не следует агрить на себя охрану), причем урон несколько
больший, чем у первых двух умений
Время отката атакующих умений элиты 18 секунд.
Баффы ближнего боя: В ученике есть 3 баффа: ярость: повышение урона при использовании оружия ближнего боя сосредоточенность: повышение точности при использовании оружия ближнего боя ожесточение: повышение расстояния, с которого наносится удар
В эксперте есть 2 баффа: контратака: возможность нанесения ответного удара в случае, если атакующий вас промахнется сломанный щит: повышение шанса пробить блок
В элите есть 1 бафф: критический удар: повышение шанса нанести критический удар (повышенный урон, состояние оглушения у противника)
С
открытием элитных умений становится доступным умение «Пламя очищения»,
которое снимает все положительные и отрицательные умения, наложенные на
персонажа, что дает возможность быстро раскачать все баффы без
присутствия непосредственно перед компьютером (т.н. АФК режим). пламя очищения Также доступно умение эксперта, продлевающее действие воинских баффов, что экономит время «ребаффа». сила духа
Баффы дальнего боя: Воину
интересен один бафф — «Перезарядка», увеличивающий скорость атаки при
использовании оружия дальнего боя. Нужен для более быстрой прокачки ПТ
дальнего боя. перезарядка
Профессии воина: На 30м уровне есть возможность выбрать любую
профессию, в том числе и стрелковую, и магическую, но мы рассматриваем
чистое классовое развитие персонажа, поэтому нас интересуют только
воинские профессии, кросклассы рассмотрены отдельно.
Итак, получив 30й уровень, следует найти в Генштабе Командующего и выбрать профессию: Коммандо или Миллер.
Основное отличие в профбаффе. У Коммандо он поднимает силу атаки оружием ближнего боя У Миллера повышает показатель защиты Оба баффа длятся 120 секунд и не прокачиваются. Миллер получает также умение, позволяющее заставлять противника атаковать именно его
Разницы
в прокачке до 40го уровня между этими профессиями нет, разве что
коммандо прокачается немного быстрее, а миллер с меньшими затратами на
лечение.
Если на 30м уровне выбрали пофессию Коммандо, то по
достижении 40го уровня вы сможете выбрать одну из двух профессий:
Берсерк или Варвар. Профессия Защитник недоступна.
Берсерк: Бонусы при взятии профессии: ПТ Ближнего Боя - 826,286 ПТ Защиты - 300,467 Все Воинские Умения Новичка - 13,044 Все Воинские Умения Эксперта - 19,566 99 Зелий Атаки (+40% атаки) Получают 3 Классовых Умения: двойной удар: сокрушительная комбинация ударов во вращении. Работает со всеми типами оружия ближнего боя кроме булав удушение: уменьшает скорость цели. Весьма полезное умение в ПвП звериное око: повышает показатель уворота на 15. Длительность 240 секунд
Варвар: Бонусы при взятии профессии: ПТ Ближнего Боя - 550,857 ПТ Защиты - 450,701 Все Воинские Умения Ученика - 13,044 Все Воинские Умения Эксперта - 19,566 99 Зелий Атаки (+40% урона) или 99 Зелий Защиты (+40% защиты) Получают 3 Классовых Умения: правосудие:
оглушает противников вокруг персонажа. Также наносит АоЕ урон. Работает
только с булавами, для лучшего эффекта необходимо находиться как можно
ближе к противнику утомление: поглощает SP цели. Заставляет перейти на шаг тех противников, которые не качали дальний бой, то есть имеют малое количество SP превосходство:
значительно (на 60 единиц) повышает меткость при использовании оружия
ближнего боя. Реально помогает в бою против персонажей с высоким
показателем уворота. Длительность 240 секунд
Если на 30м уровне выбрали пофессию Миллер, то по достижении 40го
уровня вы сможете выбрать одну из двух профессий: Защитник или Варвар.
Профессия Берсерк недоступна.
Защитник: Бонусы при взятии профессии: ПТ Ближнего Боя - 413,143 ПТ Защиты - 300,467 ПТ Щита - 300,467 Все Воинские Умения Ученика - 13,044 Все Воинские Умения Эксперта - 19,566 99 Зелий Защиты (+40% защиты) Получают 3 Классовых Умения: фортификация: увеличивает защиту и навык владения щитом. Длительность 240 секунд кровопийца:
высасывает HP из цели. Независимо от показателей защиты цели отнимает
фиксированное количество жизней. Полезен при добивании врага оскорбление:
принудительно переключает прицел всех игроков вражеских рас рядом с
персонажем на себя. Провоцирует монстра атаковать. Именно из-за этого
защитники незаменимы при рейдах на питбоссов
Варвар более
эффективен в бою, если сделан через Коммандо. Отличие его от Варвара,
сделанного через Миллера только в профбаффе. Профбафф Миллера без
профбаффа Защитника на защиту мало эффективен и не даст надежной
защиты. Прибавка в 15% к атаке более полезна для Варвара.
Общие рекомендации по экипировке были озвучены выше, остановимся на принципиальных различиях в экипировке между профессиями:
Для Берсерка
основным оружием являются двуручные мечи и копья. У копий выше
показатель максимального урона, но при этом больше разброс в показателе
урона. У мечей более стабильный урон, но максимальный урон несколько
меньше, чем у копий.
Для Варвара основным оружием
являются булавы, молоты. Большим спросом на рынке они не пользуются,
поэтому стоят относительно недорого по сравнению с мечами или копьями.
Для Защитника
нет особых предпочтений в оружии. Для достижения максимально возможного
урона необходимо использовать двуручное оружие. Но только при
использовании щита с одноручным мечем максимально реализуются
преимущества класса в ситуации, когда необходимо принять атаку на себя.
Модификация оружия и брони: О
модификации оружия стихийными таликами для прокачки на монстрах
писалось ранее. Урон оружием, заточенным стихийным таликом по мобам с
«правильной» стихией будет примерно равен урону таким же оружием, но
заточенным 4мя таликами невежества, то есть на 50% выше базового.
Ввиду
высокой стоимости таликов, повышающих силу атаки, защиту и уворот, а
также хороших камней для повышения шанса модификации, экономически
целесообразно производить модификацию брони 47го уровня и выше, а также
оружия 45 [Тип В] и лучше. Дело в том, что прокачка до 47го уровня
происходит достаточно быстро и единственно разумная модификация —
улучшение оружия стихийным таликом.
Оружие для фарма улучшают 1
стихийной таликой и либо таликами невежества для повышения атаки либо
таликами вампиризма для снижения затрат на лечение. Оружие для ПвП
улучшают таликами невежества для повышения силы атаки. Либо таликами
хаоса для повышения шанса нанесения критического удара.
Берсерк: Улучшение брони: Голова, Торс, Штаны: [Тип В], талики покровительства 2 и более штук. Перчатки: 1. [Тип В], талики покровительства 2 и более штук 2. белые, талики тьмы 4 и более штук для повышения шанса пробивания блока для ПвП против противников со щитом 3. белые, талики милосердия 4 и более штук для повышения точности для битвы с противниками с высоким показателем уворота. Ботинки: 1. [Тип В], талики покровительства 2 и более штук 2.
белые, талики грации 4 и более штук для повышения показателя уворота.
Эффективны только в сочетании с баффом «Звериное Око», магическим
баффом, повышающим уворот, бижутерией, повышающей уворот. Также оружие
со свойством [Уворот] увеличит эффект. Щит [Тип А-Защита] с 3 и более
таликами покровительства. Такой щит в комплекте с [Тип В] сетом брони
даст больший показатель защиты, чем [Тип В] щит +2.
Желательный набор бижутерии: 2 амулета, повышающих уворот, 2 амулета, повышающих силу атаки, 2 кольца, повышающих атаку/уворот, 2
кольца, повышающих атаку/защиту (эффективны в битве против саммонеров
коритов, а так же мобов, с высоким показателем меткости).
Оружие: Меч/копье [Тип В] +4 талика невежества (45+) Меч/копье [Тип С-Уворот] + талики невежества по возможности Кинжал [Тип А-Защита] для обороны; [Тип С-Защита] по желанию Кинжал [Тип А-Бег] для скорости бега Посох [Тип А-Бег] для дебаффов.
Защитник: Улучшение брони: все
то же самое, что и у Берсерка, за исключением того, что тапки на уворот
— самое последнее приобретение, поскольку щит снижает показатель
уворота.
Желательный набор бижутерии: 2 амулета, повышающих защиту, 2 амулета, повышающих силу атаки, 2 кольца, повышающих атаку/защиту.
Оружие: Меч/копье [Тип В] +4 талика невежества (45+) Канжал [Тип С-Защита] + талики невежества по возможности (45+) Кинжал [Тип А-Бег] для скорости бега Посох [Тип А-Бег] для дебаффов.
Варвар: Улучшение брони: набор
тот же, что и у Берсерка, включая Ботинки и комплект бижутерии на
уворот, поскольку основное оружие двуручное, и щит используется в
случае крайней необходимости.
Оружие: Булава [Тип В] +4 талика невежества (45+) Булава [Тип С-Уворот] + талики невежества по возможности Кинжал [Тип А-Защита] для обороны; [Тип С-Защита] по желанию Кинжал [Тип А-Бег] для скорости бега Посох [Тип А-Бег] для дебаффов.