Подробнее остановимся на процессе выбора профессии.
При создании персонажа вы выбираете класс из четырех доступных у беллато (у аккретов, например, их всего три):
Воин Стрелок (он же Ренжер) Маг Специалист
Это
то, что в дальнейшем никак нельзя поменять. Учтите это, потому что при
сбросе профессии (который возможен только за 1000 российских рублей.
Преобрести капсулу смены специализации за игровые деньги не получится,
потому что она не передается между игроками). Вы сбросите только выбранную по ходу игры профессию, но не класс. Для понимания информации в этой статье необходимо чувствовать отличие между понятиями «класс» и «профессия».
По достижении персонажем 30го уровня, есть возможность выбрать любую профессию, в том числе и непрофильную. На
40м уровне выбор профессии в любом случае обусловлен тем, какую
профессию вы выбрали на 30м уровне. То есть не получится будучи воином
выбрать профессию Пилот, а потом на 40м, например, Берсерка, или
Защитника. У Воина-пилота выбор будет ограничен только Технорыцарем.
Что есть кроскласс? Это персонаж, который на 30м уровне выбрал профессию, не свойственную своему классу.
Что при этом происходит? Как вы знаете, у всех персонажей чистых классов доступны умения эксперта и элиты только профильной ветки умений. Так,
например, Воину-коммандо-берсерку доступны экспертные и элитные умения
ближнего боя, но умения дальнего боя и заклинания только ученические. Аналогично, любому чистому магу доступны все заклинания, но ближний и дальний бой только ученические.
Так вот кросклассу доступны умения эксперта и элиты обоих классов. Так,
например Воин-стрелок получает возможность использовать все умения
ближнего и дальнего боя. Магия у него по-прежнему ограничена учеником.
Также
претерпевают изменения верхние границы раскачки основных ПТ. Так,
Воин-стрелок может раскачать и ближний и дальний бой до 99/99.
Казалось бы это неоспоримое преимущество, но это не так. Получая
что-то, приходится что-то отдавать взамен (прямо как в аниме про
Цельнометаллического Алхимика ^^, кто смотрел, те поймут: равнозначный
обмен). Получая возможность использовать больше классовых умений,
кросклассы не приобретают профессиональные умения, свойственные
выбранной профессии.
Рассмотрим подробно все возможные кросклассы, обсудив их сильные стороны и то, чем приходится жертовать для их преобретения.
Воин-стрелок, Стрелок-воин: Отличие между этими кросклассами только в количестве HP (здоровья).
В
обновлении Episode2 Part1 Update5 всем воинским профессиям увеличили
количество HP на 30% (на 15% при взятии профессии на 30м уровне и на
15% на 40м уровне).
У Стрелка-воина количество здоровья будет
ощутимо выше, чем у Воина-стрелка. Наивысший показатель здоровья будет
у Стрелка-миллера-защитника, поскольку у чистого Защитника больше
здоровья, чем у Берсерка.
Преимущество данного кроскласса в том,
что он может выбрать любой тип одежды и вооружения, и таким образом
иметь возможность использовать оружие ближнего боя в сочетании с
одеждой стрелка 45 и выше уровней.
47й инт стрелковый сет,
модифицированный таликами покровительства дает вполне приличный
показатель защиты, позволяющий уверенно себя чувствовать в бою, при
этом не снижается скорость атаки как в воинском сете, и выше скорость
передвижения персонажа, что также весьма полезно в бою. Показатель силы
атаки у оружия ближнего боя выше, чем у стрелкового, что в сочетании с
высокой скоростью атаки дает дает неплохой показатель ДПС. К тому же не
стоит забывать про бафф эксперта дальнего боя уклонение, повышающий показатель уворота на 30 (7й лвл баффа (ГМ)).
Минусы этого кроскласса: 1. Большое количество разнообразных умений-баффов, которые не получится использовать одновременно. Количество
баффов, которые можно одновременно накладывать на персонажа ограниченно
восемью. Наложение девятого баффа повлечет за собой снятие первого в
списке ранее наложенного баффа. Переключение в бою с оружия ближнего боя на стрелковое оружие неэффективно ввиду того, что баффы ярость на повышение силы атаки воинским оружием и перезарядка на повышение скорострельности получится использовать одновременно только если пожертвовать каким-либо другим полезным баффом. Если
постоянно производить смену воинского набора баффов на стрелковый, то
придется иметь под рукой мага, который будет накладывать каждый раз
магические баффы, которые необходимы всем для эффективной борьбы.
Ситуация, когда за вашей спиной постоянно находится маг, готовый
оперативно наложить нужные вам баффы, как вы понимаете маловероятна. Об
автономности говорить в этом случае не приходится. 2. В сравнении с
Воином-берсерком, урон, наносимый за один удар меньше на значение,
которое добавляют два профумения (+25% умение Коммандо и +15% умение
Берсерка, итого 40% от базового показателя атаки оружия), то есть по
урону такой кроскласс сравним с Защитником, который, не блещет
показателями силы атаки. Разница заметна меньше в случае, если оружие
имеет заточку на урон +4 и выше.
Фактически от стрелка вы
получаете возможность использовать стрелковый сет с более высоким
показателем защиты, чем у доступного чистым воинам 43го стрелкового
сета, и бафф на +30 к увороту. Стоит ли все это отказа от
дополнительного урона и четвертого атакующего умения Берсерка и Варвара
или от высокой бронированности Защитника решайте сами.
К раскачке все ПТ, кроме магии и МАУ, обязательны. Магия аналогично профессиям стрелка и воина.
Воин-маг, Маг-воин: Отличие между этими кросклассами только в количестве HP (здоровья).
В
обновлении Episode2 Part1 Update5 всем воинским профессиям увеличили
количество HP на 30% (на 15% при взятии профессии на 30м уровне и на
15% на 40м уровне).
У Мага-воина количество здоровья будет
ощутимо выше, чем у Воина-мага. Наивысший показатель здоровья будет у
Мага-миллера-защитника, поскольку у чистого Защитника больше здоровья,
чем у Берсерка.
Преимущество данного кроскласса в том, что он
может использовать элитные умения ближнего боя и магии практически не
дожидаясь отката. Как известно, откат элитных умений умений и
заклинаний составляет 20 секунд. При этом Волшебник успевает
использовать все 4 элитных заклинания (по одному из каждой стихии) за 6
секунд, после чего приходится ждать пока пройдет еще 14 секунд пока они
не станут снова доступны. За это время можно добавить 3 удара воинскими
умениями с использованием оружия ближнего боя. Также вам как магу доступен весь набор дебаффов, заклинание очищение,
позволяющее снимать дебаффы наложенные на вас и ваших товарищей, а в
случае, когда дебаффов много сможете использовать воинское умение элиты
пламя очищения, которое снимает все положительные и
отрицательные умения, наложенные на персонажа, после чего вы сможете
восстановить все баффы самостоятельно.
Большую часть времени
воин-маг использует магическую броню, поскольку она дает прибавку к
силе магической атаки, а показатель защиты у нее хоть и меньше чем у
воинской, но вполне приличный.
В случае опасности можно уйти в
глухую оборону, одев воинский сет, взяв в руки щит, одноручный меч
[Защита], и восстанавливая HP заклинанием из эксперта магии света.
Более живучим в данной ситуации будет только Чудотворец за счет
скорости отката заклинаний и второго, профессионального, заклинания
лечения.
Также к преимуществам данного кроскласса можно отнести
возможность самостоятельно и в краткие сроки раскачать до максимума все
умения и заклинания-баффы. Период отката умения пламя очищения равен 24 секундам. Соответственно раз в 24 секунды вы будете накладывать на себя все баффы, снимать их и накладывать снова. Есть
способ раскачать их быстрее, при этом независимо от вашей профессии, но
для этого придется использовать второй компьютер, либо просить помочь
друга.
Минусы этого кроскласса: 1. Большое количество разнообразных умений-баффов, которые не получится использовать одновременно. Количество
баффов, которые можно одновременно накладывать на персонажа ограниченно
восемью. Наложение девятого баффа повлечет за собой снятие первого в
списке ранее наложенного баффа. Поэтому придется внимательно отнестись
к выбору баффов в каждой конкретной ситуации. Но ничто не мешает вам снять все наложенные на вас баффы и перекастовать нужный вам набор. 2.
Сравнение с чистым Берсерком или Волшебником в плане урона не совсем
корректно, ввиду того, что вместо их баффов на силу атаки вы получаете
больший набор умений, которые сможете использовать в бою. Естественно,
что за каждый отдельный удар или заклинание вы наносите меньший чем они
урон, но им приходится ждать перезарядки умений и заклинаний больше
времени на протяжении которого воин бьет простыми ударами, а маг вообще
может только лечиться.
Вывод: жизнеспособный кроскласс,
но при должных затратах на снаряжение, потому что улучшать придется и
магическое снаряжение и воинское, при этом достаточно серьезно улучшать.
К раскачке обязательны все ПТ (кроме МАУ).
Воин-специалист: В этом случае придется рассмотреть два возможных варианта:
Воин-кузнец: Вы не сможете ставить защитные вышки. Установка турелей — классовое умение, а как мы поним кросклассам классовые умения не доступны. При
этом вы сможете создавать после 40го уровня Оружие и Броню [Тип В]
(инт) и боеприпасы без ограничений, как любой другой кузнец. В итоге:
Кузнец без вышек, абсолютно точно без эксперта дальнего боя (почему,
написано чуть ниже), но с элитными умениями ближнего боя. Оно вам надо?
Воин-пилот: Вы сможете пилотировать МАУ, потому что пилотирование МАУ — это не классовое умение, как установка турелей у Кузнеца, а просто особенность профессии. При
этом значения ПТ МАУ на каждом отдельно взятом уровне у такого
кроскласса ниже, чем у чистого Пилота, в итоге часть улучшений для
вашего МАУ вы будете получать на один уровень позже, чем обычные
Пилоты. Это касается в первую очередь улучшения Основного оружия МАУ,
которое влияет на показатель атаки. Кроссов с пилотом легко узнать по
тому, что на 40м уровне в БМАУ с черной броней они ходят с руками
коричневого цвета, потому что черные руки они смогут поставить только
на 41м уровне. Вот как раз с 40го уровня начинаются проблемы всех
кросклассов с пилотом, потому что им не доступны пассивные умения
чистых Технорыцарей : бронирование и скидка, в результате чего БМАУ у таких кросклассов имеют показатель защиты вдвое меньший, чем у тех Технорыцарей, которые начинали классом Специалист. По
сравнению с этим на 10% меньшая атака и на 30% более дорогой ремонт уже
мелочи, но тем не менее, тоже обидная потеря, ведь придется проводить
намного больше времени зарабатывая деньги на содержание своих МАУ. В итоге:
Пилот с картонным МАУ, абсолютно точно без эксперта дальнего боя
(почему, написано чуть ниже), но с элитными умениями ближнего боя.
Опять же: оно вам надо?
Основная интрига перед обновлением
Episod2 Part1 Update5, которое установили в декабре, заключалась в том,
что специалистам открывали экспертные умения ближнего и дальнего боя. По
результатам проверки уже после обновления, экспертные умения стрелка в
данном случае у Воина-пилота будут недоступны, поскольку это
обусловлено классом Специалист, а не профессией Ремесленника или Пилота. Не
забываем про то, что, прибавка в 30% HP доступна тем, кто выбрал
воинскую профессию, а не обусловлена классом Воин. Поэтому количества
здоровья как у воинов у этих кроссов тоже не будет (также проверенный
факт).
Стоит ли после этого говорить что к раскачке все ПТ, кроме магии, обязательны? Магия аналогично профессиям специалиста и воина. Итог: мертворожденный кроскласс.
Стрелок-воин: Отличие этого кросса от Воина-стрелка только в количестве HP (здоровья).
В
обновлении Episode2 Part1 Update5 всем воинским профессиям увеличили
количество HP на 30% (на 15% при взятии профессии на 30м уровне и на
15% на 40м уровне).
У Стрелка-воина количество здоровья будет
ощутимо выше, чем у Воина-стрелка. Наивысший показатель здоровья будет
у Стрелка-миллера-защитника, поскольку у чистого Защитника больше
здоровья, чем у Берсерка.
Этот кроскласс лучше, чем Воин-стрелок. Подробнее смотри Воин-стрелок.
Стрелок-маг, Маг-стрелок: Самый популярный кроскласс у беллато. Лучше
делать кроскласс Стрелок-Чародей-Чудотворец. В этом случае вы получите
максимальное количество HP при всех равных условиях (за исключением
бонусов за взятие профессий, но в конечном итоге различия в бонусах
носят временный характер и по прошествии времени вы о них даже не
вспомните).
Главное ради чего делается этот кроскласс — высокий показатель уворота в сочетании с магической атакой и магическими дебаффами. Конечно,
такой же показатель уворота может развить и чистый стрелок, но только
до того момента, пока с него не снимут магический бафф на уворот, после
чего придется искать мага для ребаффа. У кросса же все под рукой в
любой момент. Можно сказать что это один из самых автономных классов у
беллато, наряду с воином-магом.
Основное вооружение — посох,
соответственно заклинания элиты. В ожидании отката заклинаний вполне
можно переключиться на пулемет и использовать атакующие умения стрелка. От стрелковой составляющей кросса больше требуется бафф эксперта уклонение, а также возможность одевать стрелковый сет любого уровня, но это уже на любителя.
К
отрицательным сторонам данного кросса можно отнести высокую стоимость
снаряжения, позволяющего добиться высокого показателя уворота, ради
которого и делается данный кроскласс.
Раскачивать необходимо все ПТ, за исключением ближнего боя и МАУ.
Стрелок-специалист: В
этом случае всё аналогично кросклассу Воин-специалист, за исключением
того, что такой кроскласс гарантированно получает эксперта дальнего боя
и элиту дальнего боя. Эксперт ближнего боя будет недоступен по причине,
описанной в воине-специалисте.
В итоге: кроскласс ниочем.
Пешком это тот же специалист, только с элитой дальнего боя, которая
никак не компенсирует отсутствие вышек у кузнеца или половину защиты у
МАУ.
Маг-воин, Маг-стрелок — смотри Воин-маг и Стрелок-маг соответственно.
Маг-специалист: Основная
интрига перед обновлением Episod2 Part1 Update5, которое установили в
декабре, заключалась в том, что специалистам открывали экспертные
умения ближнего и дальнего боя. По результатам проверки уже после
обновления, экспертные умения ближнего и дальнего боя у Мага-пилота
будут недоступны, поскольку это обусловлено классом Специалист, а не
профессией Ремесленника или Пилота. Это проверенный факт.
В
любом случае ситуация с МАУ и вышками у таких кросклассов понятна и
аналогична кросклассам Воин-специалист и Стрелок-специалист.
В итоге: и не маг и не пилот и не кузнец.
Специалист-воин: В отличие от Воина-специалиста получает экспертные умения стрелка и прибавку в 30% к здоровью. При
всем этом отличаться от кроскласса Воин-стрелок будет только
возможностью крафтить любые патроны, а также оружие и броню, но только
N класса (то есть белую). Для крафта проще создать специалиста хоть 1го лвла и точно так же раскачать ему крафт патронов.
Специалист-стрелок: Аналогично Стрелку-специалисту, с той лишь разницей, что ни МАУ ни крафта инт оружия и брони не будет доступно. От того, что доступен эксперт ближнего боя мало утешения.
Специалист-маг: Маг без профбаффов, но с возможностью крафтить патроны и белое снаряжение, и с доступным экспертом ближнего и дальнего боя.
О
выборе снаряжения и способах прокачки персонажа вы можете почитать в
статьях по чистым профессиям, объединив информацию по обеим
составляющим профессии.